nik311, постараюсь объяснить с помощью одной фотографии.
Итак, если речь о кустирах - там ось снимается легко. А вот в Choro-Q с первого взгляда надо растачивать корпус. Но это не так.
На самом деле можно просто снять одно колесо с оси, приложив некоторую нагрузку.
Для этого снимаем с колес покрышки, берем плоскогубцы, и их кусательно-режущей частью зажимаем ось со стороны колеса, на котором нет шестеренки. При этом сам "диск" от колеса аккуратно помещается в круглом отверстии плоскогубцев, а "режущие" части на самом деле чуток не достают до оси - нам это и нужно. Ну а далее аккуратно прикладываем усилие - диск снимается. На фото видно, что на той части оси, которая находится внутри колеса,имеются насечки, которые препятствуют легкому снятию.
После этой процедуры ось легко вынимается из корпуса, и моторчик в вашем распоряжении - его удерживает тривиальная пластиковая защелка.
Ну и еще немного опыта - после установки обратно в некоторых случаях колесо может прокручиваться на оси. Имеет смысл капнуть клея. А вот какого - решать вам. Суперклей, например, попортит вам нервы при следующем снятии колеса с оси, если таковое потребуется.
По поводу вращения движка в одну сторону - тут несколько вариантов.
1. На ось двигателя могла попасть волосинка, грязь или пыль.
2. С мотором все в порядке, но есть проблемы у шестеренок (например отсутствует зубчик) ЛИБО двигатель слишком слабо или сильно прилегает к шестеренке на колесе. В таком случае иногда бывает "клин" при вращении в одну из сторон.
3. Проблемы внутри двигателя. С таким, честно скажу, ни разу не сталкивался. Он либо работает, либо нет. Ремонт представляется мне непростым, ибо это почти нанотехнологии.
Проще поставить движок с другой машинки.